Выставка «TECHNE. Пролог» в ГЦСИ

Задача

В качестве генподрядчика взять на себя реализацию кураторского проекта команды РОСИЗО, объединяющего художников, работающих с новыми медиа.

Выставкой «TECHNE. Пролог» команда РОСИЗО в декабре 2017 года открыла цикл выставочных, образовательных и перформативных проектов, посвященных инновационным и технологическим практикам в искусстве и взаимодействию современных художников с новыми медиа. Ключевой темой этого года выбрано генеративное (процедуральное) искусство, создаваемое компьютером или иными автономными и роботизированными системами при помощи алгоритмов. Куратором выставочной платформы TECHNE выступила Наталья Фукс, сокуратором — Антонио Джеуза, продюсер проекта — Дмитрий Знаменский.

На площадке ГЦСИ помимо ранних работ, оказавших влияние на формирование этого направления, представлены современные арт-объекты и видеоинсталляции знаковых российских и иностранных авторов. Среди представленных художников: основоположник видеоарта Нам Джун Пайк, японский мастер медиа-арта Риочи Курокава, концептуалист Дмитрий Пригов, известный своими роботическими и звуковыми инсталляциями медиахудожник Дмитрий Морозов, пионер советского медиаискусства, создатель легендарного НИИ «Прометей» Булат Галеев, арт-группа «Синий суп», канадский создатель генеративных видео Джереми Бэйли, классик российского искусства Франсиско Инфанте-Арана и другие. Часть работ была впервые представлена в России.

Компания PITCH участвовала в проекте в качестве генподрядчика. В наши задачи входили: проектирование, застройка и монтаж площадки, подготовка и печать полиграфической продукции, а также техническое обеспечение выставки и световой дизайн. Помимо этого нами были смонтированы и настроены все кинетические и мультимедийные инсталляции и объекты, которые экспонировались на выставке.

Для правильного размещения экспонатов важно было учитывать специфику выставки, основу которой составляли видеоинсталляции. Требовалось продумать небольшое пространство выставочного зала ГЦСИ таким образом, чтобы  аудиовизуальные работы не мешали друг другу. На этапе проектирования, которое выполнялось совместно с архитекторами «Мастерской Б», был разработан конструктив из перегородок по принципу лабиринта, в котором стены сводились под углом к экрану, а верхняя часть была затянута натяжными потолками. Это позволило обеспечить свето- и звукоизоляцию помещений и легкий доступ к каждой работе. Кроме того, следовало предусмотреть пространство для проведения лекций, семинаров и воркшопов. Для Дмитрия Морозова была оборудована мастерская, в которой посетители на протяжении месяца могли наблюдать за процессом создания его работы.

Специфика выставки также требовала подбора оптимального видеопроекционного и звукового оборудования, передающего все нюансы контента и бесперебойно работающего на всем протяжении выставки. Например, для показа работ Риочи Курокавы были использованы проекторы с разрешением 4К и звуковое оборудование, которое позволило зрителям услышать в деталях шумы на различных частотах, как это было задумано художником. В зоне лектория был использован моторизированный проекционный экран с проекционным оборудованием, а в стены были встроены экраны-панели для показа видеоработ.